Приказ Госкомспорта РФ от 5 ноября 2002 г. № 440 "Об утверждении правил классификации и технического надзора за спортивными судами"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2002 г.


Регистрационный N 4023
Приказ Госкомспорта РФ от 5 ноября 2002 г. N 440
"Об утверждении правил классификации и технического надзора за спортивными судами"

 

В соответствии со статьями 6 и 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207) и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст.579) приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Правила классификации спортивных судов (приложение N 1);
1.2. Правила технического надзора за спортивными судами (приложение N 2).

2. Руководителям органов управления физической культурой и спортом субъектов Российской Федерации принять к исполнению указанные в п.1 настоящего приказа нормативные правовые акты.

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
В.А.Фетисов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2002 г.
Регистрационный N 4023

 

Приложение N_1 к приказу Госкомспорта РФ
 от 5 ноября 2002 г. N 440
Правила классификации спортивных судов

1. Классификация спортивных судов в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации".

2. Классификация спортивных судов производится по назначению, району плавания и основному двигателю*.

3. По назначению спортивные суда классифицируются:
- Гоночные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для соревнований.
- Крейсерские суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для дальних спортивных плаваний.
- Крейсерско-гоночные суда - суда, которые могут использоваться как для дальних спортивных плаваний, так и для соревнований (гонок).
- Учебно-тренировочные суда - суда, предназначенные преимущественно, или исключительно для обучения спортсменов управлению спортивным судном.
- Суда для установления рекордов скорости.

4. В зависимости от вероятных ветровых, волновых условий и удаленности от места ближайшей безопасной стоянки (убежища) спортивные суда классифицируются по следующим районам плавания:
- Категория 0 (Океан) - районы океанов с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, включая районы, в которых температура воздуха и воды может быть менее 5°С, где суда должны быть полностью автономны очень длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.
- Категория 1 (Открытое море) - морские районы вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, где суда должны быть полностью автономны длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.
- Категория 2 (Море) - районы с вероятной силой ветра 21 - 28 м/с и вероятной высотой волны 4 - 7 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, где от судов требуется высокая степень автономности.
- Категория 3 (Морской ограниченный район) - районы с вероятной силой ветра 21 - 28 м/с и вероятной высотой волны 4 - 7 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль.
- Категория 4 (Прибрежный район) - районы с вероятной силой ветра 17 - 21 м/с и вероятной высотой волны 2 - 4 м, с удалением от места убежища не более 12 морских миль.
- Категория 5 (Закрытые воды) - ограниченные защищенные морские акватории с вероятной силой ветра 13 - 17 м/с, с удалением от места убежища не более 3 морских миль.

5. По основному двигателю спортивные суда классифицируются по следующим типам:
- Парусные суда - суда, основным двигателем которых является сила ветра.
- Моторные суда - суда, основным двигателем которых является механический двигатель.
- Гребные суда - суда, основным двигателем которых является мускульная сила человека.

* под спортивными судами следует понимать суда спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний,занятий другими водными техническими видами спорта.

Приложение N 2

к приказу Госкомспорта РФ
от 5 ноября 2002 г. N 440
Правила технического надзора за спортивными судами

1. Технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии со статьей 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации". 

2. Технический надзор за спортивными судами предусматривает:
- первоначальное освидетельствование;
- очередное освидетельствование;
- специальное (внеочередное) освидетельствование.

3. Для проведения первоначального освидетельствования должно быть предъявлено само спортивное судно и предоставлены следующие документы:
- заявление о проведении первоначального освидетельствования;
- документы, подтверждающие право собственности на спортивное судно;
- документы производителя или иную техническую документацию (при наличии).

4. Для первоначального освидетельствования спортивное судно должно быть поднято из воды на берег и закреплено для безопасности осмотра.

5. При первоначальном освидетельствовании производится полный осмотр корпуса судна, осмотр и проверка действия всех механизмов, устройств и оборудования судна, а именно:
- обшивки и элементов набора корпуса;
- силовых элементов и узлов их крепления;
- палубного оборудования;
- леерных устройств;
- водонепроницаемости закрытий отверстий корпуса;
- рулевого устройства, включая рулевые приводы и рулевые механизмы;
- якорных и швартовных устройств;
- рангоута, стоячего и бегучего такелажа;
- системы текущей и аварийной откачки воды;
- противопожарных систем, конструктивных элементов противопожарной защиты и средств противопожарной безопасности;
- гребного винта и линии вала, включая подшипники, упругие
- соединения и уплотнения;
- главного двигателя и его систем (топливной системы, систем охлаждения и газовыхлопа);
- вспомогательной энергоустановки и ее систем;
- электрооборудования;
- радионавигационного оборудования;
- сигнально-отличительных огней и сигнальных средств;
- спасательных устройств, оборудования и аварийного снабжения.

6. По результатам первоначального освидетельствования составляется акт первоначального освидетельствования, на основании которого выдается свидетельство о годности к плаванию с указанием класса спортивного судна. Срок действия свидетельства о годности к плаванию - один год с момента выдачи.

7. Очередное освидетельствование спортивного судна производится с целью подтверждения соответствия судна требованиям классификации и безопасности мореплавания и продления действия свидетельства о годности к плаванию на очередной срок.

8. Спортивное судно должно быть предъявлено к очередному освидетельствованию не позднее истечения срока действия свидетельства о годности к плаванию (первоначального или очередного), а в случае истечения срока свидетельства о годности к плаванию до начала очередной навигации либо при временном отказе от эксплуатации судна - до первого выхода судна в плавание.

9. При проведении очередного освидетельствования спортивного судна представляются следующие документы:
- судовой билет;
- свидетельство о годности к плаванию,
- предыдущий акт освидетельствования (первоначального, очередного или специального).

10. Очередное освидетельствование судна может производиться как на берегу, так и на плаву. Очередное освидетельствование производится в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил.

11. По результатам очередного освидетельствования составляется акт очередного освидетельствования, на основании которого при наличии положительного заключения о годности спортивного судна к плаванию органом, осуществляющим технический надзор, свидетельство о годности к плаванию продлевается на очередной срок.

12. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено в любой момент в случаях изменения типа, назначения или района плавания спортивного судна, в том числе в результате ремонта, переоборудования, длительного срока эксплуатации спортивного судна либо его эксплуатации при неблагоприятных условиях.

13. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено как по заявлению лица, представляющего спортивное судно, так и по решению органа, осуществляющего технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 12 настоящих Правил.

14. В течение срока действия свидетельства о годности к плаванию обеспечивается соответствие технического состояния спортивного судна акту освидетельствования (первоначального, очередного или специального).

15. Наличие видимых повреждений судна, его отдельных элементов или оборудования является основанием для отказа в проведении любого из видов освидетельствования до устранения указанных повреждений.


В раздел Документы и правила