Классификация парусных яхт
Яхтой называется парусное или моторное судно, предназначенное для спортивных или
туристических целей. При этом, говоря о яхте, имеют в виду небольшое судно. Парусная яхта
использует для своего движения энергию ветра. Она состоит из двух основных частей:
корпуса и вооружения. В корпусе находится экипаж и необходимое оборудование, на нем же
размещено вооружение – то есть мачты и паруса.
Парусные яхты чрезвычайно разнообразны. Классификация парусных яхт строится на ряде
основных признаков, позволяющих объединить яхты в некие группы.
Классификация парусных яхт по назначению
Одна из основных классификаций. Она основана на функции, для выполнения которой
построено данное судно. Существует 3 типа яхт:
Классификация парусных яхт по конструкции корпуса
По конструкции корпуса выделяют несколько классов парусных яхт:
Катамараны и тримараны представляют собой классы яхт, имеющих по два и, соответственно,
три корпуса, соединенных мостами. Два корпуса катамарана относительно узкие, что
позволяет значительно снизить сопротивление и при том же ветре развивать большую
скорость, нежели однокорпусные яхты.
Тримараны имеют средний узкий корпус и два еще более узких боковых. Эти два боковых
корпуса придают конструкции остойчивость. Изначально такие яхты были очень популярны на
длительных плаваниях, однако из-за сложности управления сейчас их используют все реже.
Катамараны и тримараны не прощают ошибок в управлении: максимальные углы крена у них
невелики, поэтому такие яхты могут легко перевернуться.
Однокорпусные яхты, в свою очередь, также могут иметь разную конструкцию. Классы
однокорпусных парусных яхт определяются профилем корпуса:
Классическая парусная яхта
Под классической парусной яхтой обычно понимают несколько модернизированное творение
голландских инженеров. Это однокорпусная килевая яхта спортивного или крейсерно-гоночного
типа. Такое судно представляет собой идеальное сочетание скорости, управляемости и
безопасности.
туристических целей. При этом, говоря о яхте, имеют в виду небольшое судно. Парусная яхта
использует для своего движения энергию ветра. Она состоит из двух основных частей:
корпуса и вооружения. В корпусе находится экипаж и необходимое оборудование, на нем же
размещено вооружение – то есть мачты и паруса.
Парусные яхты чрезвычайно разнообразны. Классификация парусных яхт строится на ряде
основных признаков, позволяющих объединить яхты в некие группы.
Классификация парусных яхт по назначению
Одна из основных классификаций. Она основана на функции, для выполнения которой
построено данное судно. Существует 3 типа яхт:
- Крейсерные (круизные) – предназначены для размеренного отдыха. Их отличает комфортный интерьер и способность отдаляться от берега на значительные расстояния.
- Спортивные (гоночные) – такие яхты создаются специально для участия в гонках. Они чрезвычайно легки, а потому на них нет место лишним удобствам. Это самый быстрый тип яхт.
- Крейсерно-гоночные – такие яхты сочетают в себе достоинства первых двух типов. Они
предназначены для гонок на большие дистанция и позволяют получить удовольствие не только
от победы, но и т самого процесса соревнования.
Классификация парусных яхт по конструкции корпуса
По конструкции корпуса выделяют несколько классов парусных яхт:
- Однокорпусные
- Катамараны
- Тримараны
Катамараны и тримараны представляют собой классы яхт, имеющих по два и, соответственно,
три корпуса, соединенных мостами. Два корпуса катамарана относительно узкие, что
позволяет значительно снизить сопротивление и при том же ветре развивать большую
скорость, нежели однокорпусные яхты.
Тримараны имеют средний узкий корпус и два еще более узких боковых. Эти два боковых
корпуса придают конструкции остойчивость. Изначально такие яхты были очень популярны на
длительных плаваниях, однако из-за сложности управления сейчас их используют все реже.
Катамараны и тримараны не прощают ошибок в управлении: максимальные углы крена у них
невелики, поэтому такие яхты могут легко перевернуться.
Однокорпусные яхты, в свою очередь, также могут иметь разную конструкцию. Классы
однокорпусных парусных яхт определяются профилем корпуса:
- Килевая яхта – это классическая парусная яхта. Днище здесь переходит в большой плавник, который, благодаря подвешенному грузу (фальшкилю) обеспечивает нужный уровень остойчивости.
- Швертборт – имеет выдвижной металлический киль (шверт), который можно убрать внутрь корпуса при попутном ветре.
- Компромиссная яхта – сочетает в себе характеристики двух предыдущих классов яхт. Шверт проходит внутри фальшкиля.
Классическая парусная яхта
Под классической парусной яхтой обычно понимают несколько модернизированное творение
голландских инженеров. Это однокорпусная килевая яхта спортивного или крейсерно-гоночного
типа. Такое судно представляет собой идеальное сочетание скорости, управляемости и
безопасности.
В раздел Статьи   Следующая статья |